"ЭССЕ " Я -УЧИТЕЛЬ"

Муниципальное образовательное учреждение

«Булынинская средняя общеобразовательная школа»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мини – эссе на тему:

 

«Я - учитель»

 

 

 

                                                                            

 

 

 

                                                                              Выполнила: Алексеева Н.Г,

                                                                     учитель начальных классов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                       Учитель – это плодотворный луч

                                                                                       солнца для молодой души,

                                                                   который  ничем заменить невозможно.

                                                                                                           К.Д.Ушинский  

                                                           

«Учитель – лицо, которое обучает чему-нибудь, преподаватель», - читаем мы определение в Толковом словаре. Сухая, лаконичная формулировка, но ведь всего в Толковом словаре не напишешь. Чтобы постичь глубину слова «учитель», иногда нужно прожить целую жизнь.

         Меня часто спрашивают, почему я стала учителем. Попробую объяснить. Моя профессия была предопределена – ведь я с детства мечтала стать учителем. Сомнений не было: я хотела стать учителем начальных классов, хотела быть похожей на Веру Петровну Васильеву, мою первую любимую учительницу. Вера Петровна всегда была доброжелательной, но вместе с тем требовательной и  справедливой. Она не только давала нам знания, но отдавала своё сердце и душу. Когда я окончательно делала свой выбор, перед моими глазами возникал и образ классного руководителя, учителя математики, Корзун Екатерины Сергеевны. Это были незабываемые годы общения со светлым, открытым, благородным человеком, у которого мы учились жизни. Многие меня отговаривали, предупреждали о предстоящих трудностях, но… для себя я уже всё решила. И никогда не пожалела об этом.

         Позади уже шестнадцать лет педагогического стажа. Чего только не произошло за эти годы! Но только недавно я поняла, как мало знала о школе и о профессии учителя. Вступив в педагогический мир, я почувствовала себя ребёнком, которому надо было ещё многому научиться.

         Профессионализм нужен в любом деле, а в педагогике особенно. Учителю постоянно следует повышать свой профессиональный уровень, использовать в своей педагогической деятельности достижения науки и опыт своих коллег. Педагогика – это постоянный поиск, творчество. Нельзя останавливаться на достигнутом. Наверное, это и привело меня в Московский педагогический университет на факультет «специальная педагогика», который я успешно закончила в 2011 году. Изучая специальную педагогику и психологию, новые технологии, методы, я определила  для себя позицию своей педагогической деятельности – личностно-ориентированный подход к детям, который строится на учебном диалоге ученика и педагога. Творческая работа учащихся, умение анализировать, сопоставлять, совместная деятельность ученика и учителя помогают более полно изучать и развивать личность каждого ученика.

         Через систему сложившейся у меня педагогической деятельности отрабатываю у каждого ученика важнейшую жизненную установку: быть гибким, творческим, способным воспринимать критику, давать самооценку себе и своим одноклассникам, уметь планировать и исследовать.

         Отношения учителя и ученика – это настоящая дружба, полная фантазии и доверия. Если ребёнок увидит моё открытое сердце, то с любопытством и интересом войдёт в мир и начнёт жить в этом мире. Это главное для меня.

         Каким вырастет ребёнок? Добрым? Отзывчивым? Умным? Настойчивым? Творческим?  Это во многом зависит от учителя. Я убеждена, что все дети без исключения – талантливы. Кто-то из моих учеников может показать свои способности по какому – либо предмету: по математике, по русскому, по чтению…А может, это будет физкультура!  Кто-то проявит себя в различных конкурсах и проектах во внеурочной деятельности. Поэтому для каждого ученика создаю ситуацию успеха, пытаюсь отметить каждый его успех, каждое достижение, каждую его, пусть даже небольшую, победу. И тогда победа ребёнка становится и моей победой, его радость -  моей радостью. Я пытаюсь быть для своих учеников надеждой и опорой, проявлять доброе отношение к ним.  

         Я постоянно ловлю себя на мысли, что всегда называю своих учеников «мои дети». А как же иначе? Как же назвать те чувства, с которыми ты идёшь в класс: желание увидеть своих воспитанников, обнять, пожалеть и успокоить их, дать частицу своего душевного тепла… Это ли не любовь?  Я не боюсь слова «люблю» и стараюсь как можно чаще говорить детям: «Как я вас люблю», «Вы – самые лучшие». Я люблю их разных: трудолюбивого Максима, скромную Виолетту, тихую Карину, непоседу Артёма, внимательного Данила, шалуна Дениса, любознательного Андрея.

         Каждый день, переступая  школьный порог, учитель должен забывать о всех своих бедах и тревогах и входить в класс с чистой душой и доброй улыбкой. В очередной раз ловлю себя на мысли, что задаю один и тот же вопрос: «Где взять силы для ежедневного вдохновения?» И тут же отвечаю на него: «В самой себе и в детских пытливых глазах, заинтересованных и ожидающих». Они верят в меня, и не оправдать их надежды невозможно. Каждый новый день в школе наполнен желанием постижения нового, новый день не похож на предыдущий. При виде весёлых и грустных, смешных и озабоченных  детских  глаз радуюсь наступлению очередного школьного дня. Меня тянет к ребятам, к моим умницам и лентяям, тихоням и задирам. Что может быть лучше?  

         Наблюдая за своими школьными коллегами, я поняла, что настоящий учитель должен «болеть», «гореть» на своей любимой работе. На мой взгляд, одних знаний для этого мало, надо и внутри, всем своим существом, каждой клеточкой своего организма прочувствовать это состояние – учитель. Я – счастливый человек: я привязана и к школе, и к дому; я счастлива и в своих детях, и в учениках; я занимаюсь тем, что мне нравится. 

         Многое в моей профессии изменилось за прошедшее время: изменялись и разрабатывались новые образовательные проекты и учебные программы, издавались современные учебно-методические комплекты, сейчас вошли в нашу жизнь новые федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения. Даже ученики за это время стали другими. И только моё учительское сердце остаётся большим и добрым, бесконечно любящим своих питомцев!

         Поэтому моё педагогическое кредо: «Найти в каждом ребёнке изюминку, зёрнышко творца, которое нужно взрастить, сберечь и  развить».

          Я надеюсь, что впереди у меня интересная педагогическая жизнь, что не будет разочарований, и я никогда не пожалею о выбранном пути.

 

 

Файлы: