ОБРАЗОВАНИЕ


МОУ «Булынинская СОШ» реализует следующие образовательные программы:

Уровни образования

Виды образовательных программ

Формы освоения образовательных программ

Нормативный срок освоения

1 уровень 1-4 классы

Начальное общее образование

очная

4 года

2 уровень 5-9 классы

Основное общее образование

очная

5 лет

3 уровень 10-11 классы

Среднее общее образование

очная

2 года

Свидетельство об аккредитации серия 60А01, №0000303 рег.№1851 от 30.11.2016г.

Основная образовательная программа начального общего образования рассчитана на четыре года обучения 1-4 класс.

Целью реализации образовательной программы является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной образовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетентностей, определяемых личностными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

            Образовательная программа начального общего образования предусматривает достижение следующих результатов образования:

- личностные результаты: знание моральных норм, умение соотносить свои поступки с принятыми этическими нормами, умение выделять нравственный аспект поведения, сформированность мотивации к учению, сформированность умения учиться;

- метапредметные результаты: освоение обучающимися в процессе урочной и внеурочной деятельности универсальных учебных действий (познавательных, регулятивных и коммуникативных);

- предметные результаты: освоение обучающимися в ходе изучения того или иного предмета (в условиях урочной и внеурочной деятельности) системы знаний и опыта, специфичного для предметной области, по получению этих знаний, их преобразованию в практике повседневной жизни.

В соответствии со Стандартом на ступени начального общего образования решаются следующие задачи:

  • становление основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся;
  • формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять её контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе;
  • формировать у младших школьников самостоятельную познавательную деятельность;
  • духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, предусматривающее принятие ими моральных норм, нравственных установок, национальных ценностей;
  • сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье и безопасность обучающихся, обеспечить их эмоциональное  благополучие;
  • развить творческие способности школьников с учетом их индивидуальных особенностей; сохранить и поддержать  индивидуальность каждого  ребенка;
  • создать педагогические условия, обеспечивающие не только успешное образование на данной ступени, но и широкий перенос средств, освоенных в начальной школе, на следующие ступени образования и во внешкольную практику;
  • помочь школьникам овладеть основами грамотности в различных ее проявлениях (учебной, двигательной, духовно-нравственной, социальной, художественной, языковой, математической, естественнонаучной,  технологической);
  • дать каждому ребенку опыт и средства ощущать себя субъектом отношений с людьми, с миром и с собой, способным к самореализации в образовательных и других видах  деятельности.

В основе реализации основной образовательной программы лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:

·      воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, полилингвального, поликультурного и поликофессинального состава;

·      переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся;

·      ориентацию на достижение цели и основного результата образования – развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира;

·      признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;

·      учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения при определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;

·      обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и профессионального образования;

·      разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося (включая одарённых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм сотрудничества и расширение зоны ближайшего развития.

Принципы и подходы к формированию Образовательной программы

Основными принципами (требованиями) системно-деятельностного подхода и развивающей системы обучения являются:

  • Принцип непрерывного общего развития каждого ребёнка в условиях обучения, идущего впереди развития. Предусматривает ориентацию содержания на интеллектуальное, эмоциональное, духовно-нравственное, физическое и психическое развитие и саморазвитие каждого ребёнка.
  • Принцип целостности образа мира связан с отбором интегрированного содержания предметных областей и метапредметных УУД, которые позволяют удержать и воссоздать целостность картины мира, обеспечить осознание ребёнком разнообразных связей между его объектами и явлениями.
  • Принцип практической направленности предусматривает формирование универсальных учебных действий средствами всех предметов, способности их применять в условиях решения учебных задач практической деятельности повседневной жизни, умениями работать с разными источниками информации (учебник, хрестоматия, рабочая тетрадь) и продуманная система выхода за рамки этих трёх единиц в область словарей, научно-популярных и художественных книг, журналов и газет, других источников информации;  умений работать в сотрудничестве (в малой и большой учебных группах), в разном качестве (ведущего, ведомого, организатора учебной деятельности); способности работать самостоятельно (не в одиночестве и без контроля, а как работа по самообразованию).
  • Принцип учёта индивидуальных возможностей и способностей школьников. Это, прежде всего, использование разноуровневого по трудности и объёму представления предметного содержания через систему заданий, что открывает широкие возможности для вариативности образования, реализации индивидуальных образовательных программ, адекватных развитию ребёнка. Каждый ребёнок получает возможность усвоить основной (базовый) программный материал, но в разные периоды и с разной мерой помощи со стороны учителя и соучеников, а более подготовленные учащиеся имеют шанс расширить свои знания (по сравнению с базовым).
  • Принцип прочности и наглядности реализуется через рассмотрение частного (конкретное наблюдение) к пониманию общего (постижение закономерности) и затем от общего (от усвоенной закономерности) к частному (к способу решения конкретной учебной или практической задачи). Основанием реализации принципа прочности является разноуровневое по глубине и трудности содержание учебных заданий. Это требование предполагает, прежде всего, продуманную систему повторения (неоднократное возвращение к пройденному материалу), что приводит к принципиально новой структуре учебников УМК и подачи материала: каждое последующее возвращение к пройденному материалу продуктивно только в том случае, если имел место этап обобщения, который дал школьнику в руки инструмент для очередного возвращения к частному на более высоком уровне трудности выполняемых УУД.
  • Принцип охраны и укрепления психического и физического здоровья ребёнка базируется на необходимости формирования у детей привычек к чистоте, аккуратности, соблюдению режима дня. Предполагается также создание условий для активного участия детей в оздоровительных мероприятиях (урочных и внеурочных): утренняя гимнастика, динамические паузы, экскурсии на природу.

 

Основой для разработки образовательной программы является учебный план.

Основная образовательная программа основного общего образования

Целями реализации основной образовательной программы основного общего образования являются:

  • обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником целевых установок, знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося среднего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;
  • становление и развитие личности в её индивидуальности, самобытности, уникальности, неповторимости;
  • создание необходимых условий для охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, обеспечение их эмоционального благополучия; для сохранения и поддержки индивидуальности каждого ребенка; для развития ребенка как субъекта отношений с людьми, с миром и с собой, формирование способности к социальной адаптации, активной гражданской позиции, поддержание оптимистической самооценки и уверенности в себе, расширение опыта самостоятельного выбора, формирование желания учиться и основ умения учиться, потребности в непрерывном самообразовании.

Достижение поставленных целей при разработке и реализации школой основной образовательной программы основного общего образования предусматривает решение следующих основных задач:

  • обеспечить соответствие основной образовательной программы требованиям Стандарта;
  • обеспечить преемственность начального общего, основного общего, среднего общего образования;
  • обеспечить доступность получения качественного основного общего образования, достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья;
  • установить требования к воспитанию и социализации обучающихся как части образовательной программы и соответствующему усилению воспитательного потенциала школы, обеспечить индивидуализированное психолого-педагогическое сопровождение каждого обучающегося, формировать образовательный базис, основанного не только на знаниях, но и на соответствующем культурном уровне развития личности, создать необходимые условия для её самореализации;
  • обеспечить эффективное сочетание урочных и внеурочных форм организации образовательного процесса, взаимодействие всех его участников;
  • обеспечить взаимодействие образовательного учреждения с социальными партнёрами при реализации основной образовательной программы;
  • выявлять и развивать способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, их профессиональных склонностей через систему секций и кружков, организацию общественно полезной деятельности, в том числе социальной практики, с использованием возможностей образовательных учреждений дополнительного образования детей;
  • организовывать интеллектуальные и творческие соревнования, проектную и учебно-исследовательскую деятельность;
  • привлекать обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды, школьного уклада;
  • включать обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды для приобретения опыта реального управления и действия;
  • организовывать социальное и учебно-исследовательское проектирование, профессиональную ориентацию обучающихся при поддержке педагогов, психолога, социального педагога, сотрудничество учреждениями профессионального образования.
  • создать условия для формирования мотивации учебной деятельности учащихся;

 

  • создать  условия  для  достижения  обучающимися    высоких  личностных,

 

метапредметных и предметных результатов;

  • создать условия для сохранения и укрепления физического и психического здоровья и безопасности обучающихся;

 

  • создать условия для успешного развития  одарённых детей;

 

  • создать условия для успешного развития детей из социально неблагополучных семей;
  • воспитывать гражданственность, трудолюбие, уважение к правам и свободам человека, семье, Родине, к малой родине, к окружающей природе.

 

В      основе  реализации  основной  образовательной  программы  лежит  системно-

 

деятельностный подход,который предполагает:

  • · воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава;
  • · формирование соответствующей целям общего образования социальной среды развития обучающихся в системе образования, переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся;
  • · ориентацию на достижение цели и основного результата образования — развитие на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира личности обучающегося, его активной учебно-познавательной деятельности, формирование его готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;
  • · признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;
  • · учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли, значения видов деятельности и форм общения при построении образовательного процесса и определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;
  • · разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося, в том числе одарённых детей, спортивно одаренных детей, детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.

 

Основная образовательная программа среднего общего образования

В программе учтены традиции школьной жизни, запросы обучающихся и родителей в сфере образования, профессиональный уровень педагогов, особенности материально-технической базы.

Целевое назначение:

  • Обеспечение образовательного процесса, предусмотренного базисным учебным планом ОУ РФ;
  • Обеспечение достижения уровня социальной компетентности в соответствии с требованиями программы;
  • Развитие потребности в непрерывном образовании;
  • Развитие исследовательских умений;
  • Развитие познавательных способностей;
  • Развитие культуры умственного труда, навыков самообразования;
  • Развитие творческих, исследовательских способностей;
  • Развитие коммуникативных навыков;
  • Развитие гуманитарной культуры личности;
  • Развитие навыков самоконтроля;
  • Развитие навыков социального самоопределения, самореализации в различных сферах жизнедеятельности;

 

Работа в системе дополнительного образования имеет целью развитие мотивации личности к познанию и творчеству, укрепление здоровья, профессиональное самоопределение, адаптацию обучающихся к жизни в обществе, формирование их общей культуры.

    Основными задачами работы являются:

  1. Реализация дополнительных образовательных программ, направленных на

    – оказание квалифицированной помощи обучающимся в расширении, углублении, систематизации и обобщении их знаний по следующим направлениям:

       художественно-эстетическое;

       физкультурно-спортивное;

       военно-патриотическое;

       эколого-биологическое;

       туристско-краеведческое;

       культурологическое;

    - развитие у обучающихся интереса к различным видам деятельности, творческих способностей, навыков исследовательской работы;

    - осуществление физкультурно-оздоровительной работы среди детей и подростков, направленной на укрепление их здоровья и всестороннее физическое развитие;

    - формирование в процессе обучения общей культуры личности, познавательной активности, умения приобретать  знания и творчески ими распоряжаться, активной гражданской позиции.

2. Взаимодействие с педагогами, родителями, общественностью с целью

    - выявления одарённых детей, привлечения их к обучению  в кружках и детских объединениях, во внешкольных и внеклассных мероприятиях (конкурсах, выставках, соревнованиях, смотрах и т.д.);

    - поддержки одарённых и талантливых детей, а также их профориентации;

    - учебно-методического и информационного обеспечения дополнительного образования.

Система дополнительного образования предусматривает занятость обучающихся в кружках и секциях.  

Файлы: