СТРУКТУРА И ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ.

Органы управления расположены в здании школы по адресу: Псковская область, Великолукский район, д.Булынино, ул. Победы, д. 4 тел./факс 8-881-53-20-245 emai:org55@pskovedu.ru

Управление школой осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации № 273-ФЗ Принят Государственной Думой РФ 21 декабря 2012 года»   на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности, автономности и светского характера образования.

Управление школой осуществляется на основе сочетания принципов самоуправления коллектива и единоначалия. В основу положена пятиуровневая структура управления:

Первый уровень:   

Учредитель. Учредителем и собственником имущества Учреждения является муниципальное образование «Великолукский район» Псковской области. Функции и полномочия Учредителя осуществляет Администрация Великолукского района Псковской области.

 Юридический адрес и место нахождения Учредителя:

182100, ПСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ, г. ВЕЛИКИЕ ЛУКИ,

ПРОСПЕКТ Ю.ГАГАРИНА, Д.6.

 

Управляющий совет - коллегиальный орган государственно-общественного управления, состоящий из избранных, назначенных и кооптированных членов и имеющий управленческие полномочия по решению и согласованию значимых вопросов функционирования и развития образовательного учреждения.

 К полномочиям Управляющего совета относятся:

1. - рассмотрение и принятие общешкольных локальных актов - Положений регламентирующих деятельность Учреждения и контроль за их исполнением.

2. - согласование компонента образовательного учреждения учебного плана, школьного компонента, и профилей обучения;

3. - утверждение концепции развития учреждения, утверждение программы развития общеобразовательного учреждения;

4. - установление режима занятий обучающихся по представлению педагогического совета, в том числе - продолжительность учебной недели (пяти­дневная или шестидневная), время начала и окончания занятий;

5. - решение о введении (отмене) единой в период занятий формы одежды для обучающихся и работников общеобразовательного учреждения;

6. - рассмотрение жалоб и заявлений обучающихся, родителей (законных представителей) на действия (бездействие) педагогического и администра­тивного персонала общеобразовательного учреждения;

7. - согласование по представлению руководителя общеобразовательного учреждения заявки на бюджетное финансирование и сметы расходования средств, полученных общеобразовательным уч­реждением от уставной приносящей доходы деятельности и из иных вне­бюджетных источников;

8. - согласование на сдачу в аренду общеобразовательным учреждением закрепленных за ним объектов собственности;

9. - заслушивание по представлению руководителя общеобразовательного учреждения и утверждение ежегодного публичного отчета общеобразовательного учреждения по итогам учебного и финансового года;

10. - представление ежегодного публичного отчета общеобразовательного учреждения общественности и учредителю;

11. - содействие в привлечении общеобразовательным учреждением средств из внебюджетных источников, утверждение целей, направлений и порядка их использования;

12. - участие в определении систем и в распределении надбавок, премирования, стимулирования качественного труда работников общеобразовательного учреждения;

13. - рассмотрение вопросов создания здоровых и безопасных условий обучения и воспитания в общеобразовательном учреждении;

14. - иные полномочия, закрепленные за ним по решению учредителя общеобразовательного учреждения.

Решения Управляющего совета, имеющие нормативный характер и принятые в пределах его компетенции, определенной Уставом общеобразовательного учреждения, являются локальными нормативными актами общеобразовательного Учреждения.

В управляющий совет общеобразовательного учреждения входят избираемые представители участников образовательного процесса:

1. От педагогических работников -1 человек;

2. От обучающихся (старшеклассников)- 2 человека;

3. От родителей (законных представителей) -3 человека;

4. От трудового коллектива Учреждения – 1 человек;

5. От кооптированных представителей общественности (научной, культурной, деловой и др.) – 3 человека;

6. Руководитель образовательного учреждения;

7. Назначенный представитель учредителя.

Директор школы - руководитель Учреждения осуществляет непосредственное управление Учреждением.

1. Директор назначается Учредителем и проходит соответствующую аттестацию.

2. К компетенции директора относится решение всех вопросов, которые не составляют исключительную компетенцию Учредителя, соответствующих форм управления Учреждением в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом. Решения принимаются им самостоятельно на принципе единоначалия.

3. Директор Учреждения:

3.1. -от имени Учреждения действует без доверенности, в том числе представляет его интересы в государственных органах власти, органах местного самоуправления, организациях, учреждениях, предприятиях;

3.2. -в соответствии с действующим законодательством и  Уставом от имени Учреждения:

- совершает сделки, заключает договоры;

- распоряжается средствами Учреждения;

- является распорядителем финансов, имеет право первой подписи;

- выдает доверенности;

- организует выполнение решений учредителя;

 - является работодателем в отношении работников Учреждения;

- представляет Учреждение во всех инстанциях;

- заключает договоры, в том числе трудовые;

- пользуется правом распоряжения имуществом и материальными средствами в пределах установленных законом и настоящим уставом;

- принимает на работу, увольняет и переводит сотрудников в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации;

- утверждает расписание и графики работы;

- издает приказы и инструкции, обязательные для всех работников, обучающихся и воспитанников Учреждения;

- распределяет учебную нагрузку, определяет виды доплат и других выплат стимулирующего характера в пределах имеющихся средств;

- осуществляет контроль за деятельностью педагогов, в том числе путем посещения уроков, всех других видов учебных занятий, воспитательных мероприятий;

- назначает председателей методических комиссий по предметам, секретаря педагогического совета;

- решает другие вопросы текущей деятельности Учреждения, не отнесённые к компетенции Учредителя и органов самоуправления;

- осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.

4.  Директору Учреждения запрещается:

- совмещать свою должность с другими руководящими должностями (кроме научного и научно-методического руководства) внутри или вне Учреждения.

- исполнять должностные обязанности руководителя Учреждения по совместительству.

5. Директор несет персональную ответственность за:

- убытки, причиненные Учреждению его виновными действиями (бездействием), в том числе в случае утраты имущества Учреждения;

- не целевое использование средств бюджета;

- принятие обязательств сверх доведенных лимитов бюджетных обязательств;

- получение кредитов (займов);

- приобретение акций, облигаций и иных ценных бумаг и получение доходов (дивидендов и процентов) по ним;

- наличие просроченной дебиторской и кредиторской задолженности;

- иные нарушения в соответствии действующим законодательством.

Трудовой коллектива Учреждения составляют граждане, состоящие в трудовых отношениях с Учреждением.

Полномочия трудового коллектива осуществляются общим Собранием трудового коллектива.

Общее Собрание трудового коллектива осуществляет полномочия трудового коллектива Учреждения.

Общее Собрание трудового коллектива считается правомочным, если на нем присутствует не менее 2/3 списочного состава работников Учреждения.

Общее Собрание трудового коллектива имеет право:

1. -обсуждать, вносить предложения по изменению Устава Учреждения;

2. - Принимает Устав образовательного учреждения и изменения к нему.

3. -обсуждать и утверждать «Правила внутреннего трудового распорядка» Учреждения;

4. -при необходимости создавать временные или постоянные комиссии, советы и т.п. по различным направлениям деятельности и устанавливать их полномочия.

 

Второй уровень:

Общее собрание трудового коллектива осуществляет деятельность в пределах, установленных действующим законодательством и Уставом Учреждения.

 Педагогический совет – создается и действует в целях развития и совершенствования образовательного процесса, повышения профессионального мастерства и творческого роста учителей и воспитателей в Учреждении.

 Членами педагогического совета являются все педагогические работники Учреждения, включая совместителей. Председатель родительского комитета Учреждения является полноправным членом педагогического совета. Председателем педагогического совета является директор Учреждения. Он назначает своим приказом секретаря педагогического совета сроком на один год.

 Педагогический совет собирается не реже четырех раз в году. Ход педагогических советов и решения оформляются протоколами.

 Решения педагогического совета считаются правомочными, если на его заседании присутствовало не менее 2/3 педагогического состава, и считаются принятыми, если за решение проголосовало не менее половины членов списочного состава педагогических работников. Решения педагогического совета являются рекомендательными. Решения педагогического совета, утверждённые приказом образовательного учреждения, являются обязательными.

 К компетенции педагогического совета относятся:

1. -обсуждение, выбор и утверждение различных вариантов содержания образования, форм, методов образовательного процесса и способов их реализации;

2. -утверждение годового плана работы Учреждения;

3. -порядок проведения промежуточных аттестаций для обучающихся не выпускных классов;

4. -условный перевод обучающихся, имеющих академическую задолженность,  в следующий класс;

 5. -перевод в следующий класс обучающихся, освоивших в полном объеме общеобразовательные программы;

6. -допуск выпускников к государственной итоговой аттестации;

7. -выпуск из Учреждения;

8. -принятие решения о выдаче соответствующих документов об образовании, о награждении обучающихся за успехи в обучении грамотами, похвальными листами, медалями;

9. - принятие решения об исключении обучающихся из образовательного учреждения, достигших возраста15 лет, за совершённые неоднократно грубые нарушения Устава, когда иные меры педагогического и дисциплинарного воздействия исчерпаны, в порядке определённом законом РФ «Об образовании».

 Общешкольное родительское собрание - осуществляет управление образовательным учреждением на началах самоуправления. Содействует укреплению связей семьи, образовательного учреждения, общественности в целях обеспечения единства образовательного процесса. Оказывает содействие в вопросах организации безопасных условий для участников образовательного процесса.

 Общешкольное родительское собрание созывается по мере необходимости, но не реже двух раз в год.

 Полномочия родительского собрания:

1. − определяет основные направления деятельности Учреждения, формы взаимодействия с педагогами, классными руководителями, обучающимися;

2. - утверждает членов родительского комитета Учреждения;

3. - решает вопросы участия родителей в управлении жизнью Учреждения, классов, участвует в обсуждении проектов школьных документов;

4. -избирает председателя родительского комитета школы;

5. - слушает отчеты и информацию о работе председателя родительского комитета школы и председателей родительских комитетов классов;

6. - высказывает и обсуждает предложения по совершенствованию образовательного процесса в Учреждении;

7. - обсуждает вопросы оказания материальной, финансовой помощи Учреждению, нуждающимся семьям, определения суммы взноса в фонд развития Учреждения.

 Решение родительского собрания может отменить только само собрание при повторном рассмотрении вопроса.

 Ведет документацию собрания - протоколы общешкольного родительского собраний.

 Общешкольное родительское собрание осуществляет деятельность на основе Положения об общешкольном родительском собрании и в пределах, установленных действующим законодательством и Уставом Учреждения.

Профсоюзный орган

Первичная профсоюзная организация школы объ­единяет учителей, воспитателей и других работников, являющихся членами Профсоюза и состоящих на профсоюзном учете в первичной профсоюзной организации школы.

Для достижения уставных целей и задач профсоюзная организация через свои выборные органы:

  1. Ведет коллективные переговоры, заключает коллективный договор с работодателем на уровне школы, содействует его реализации.
  2. Принимает участие в разработке предложений к законодательным и иным нормативным правовым актам, затрагивающим социально-трудовые права педагогических и других работников, а также по вопросам социально-экономической полити­ки, формирования социальных программ на уровне школы  и другим вопросам в интересах членов Профсоюза.
  3. Принимает участие в разработке  программ за­нятости, реализации мер по социальной защите работников образования, являющихся членами Проф­союза, высвобождаемых в результате реорганизации, в том числе по повышению квалификации и переподготовке высво­бождаемых работников.
  4. Осуществляет общественный контроль за соблюдением трудового законодательства, законодательных и иных нормативных  правовых актов по охране труда и здоровья, окружающей среды, социальному страхованию и социальному обеспечению, занятости, улучшению жилищных условий и других видов социальной защиты работников на уровне школы,  а также контроль за выполнением коллективного договора, отраслевого, регионального и иных соглашений.
  5. Организует оздоровительные и культурно-просветительные мероприятия для членов Профсоюза и их семей, взаимодействует с  органами местного самоуправления, общественными объединения­ми по развитию санаторно-курортного лечения работников, организации туриз­ма, массовой физической культуры.
  6. Оказывает методическую, консультационную, юридическую и материальную помощь членам Профсоюза.
  7. Инициирует проведение общего собрания трудового коллектива  школы для принятия коллективного договора, подписывает по его поручению коллективный договор и осуществляет контроль за его выполнением.
  8. Осуществляет контроль за соблюдением в школе трудового законодательства, иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, законодательства РФ о занятости, социальном обеспечении, об охране труда и здоровья работников.
  9.  Согласовывает принимаемые работодателем локальные акты учреждения, касающиеся трудовых и социально-экономических прав работников.
  10. Осуществляет общественный контроль за соблюдением работодателем норм и правил охраны труда в школе, заключает соглашение по охране труда. В целях организации сотрудничества по охране труда создается совместная комиссия, в которую на паритетной основе входят представители профсоюзной организации и администрации школы.
  11. Осуществляет профсоюзный контроль по вопросам возмещения вреда, причиненного работникам увечьем, профессиональным заболеванием либо иным повреждением здоровья, связанным с исполнением ими трудовых обязанностей.
  12. Обеспечивает профсоюзный контроль за правильным начислением и своевременной выплатой заработной платы, а также пособий по социально­му страхованию, расходованием средств социального страхования на сана­торно-курортное лечение и отдых.
  13. Осуществляет контроль за предоставлением работодателем своев­ременной информации о возможных увольнениях работников, соблюдением установленных законодательством  РФ социаль­ных гарантий в случае сокращения численности или штатов, осуществляет контроль за выплатой компенсаций, по­собий и их индексацией; принимает в установленном порядке меры по за­щите прав и интересов высвобождаемых работников - членов Профсоюза перед работодателем и в суде.
  14. Формирует комиссии, избирает уполномоченных по охране труда, руководит их работой.
  15. Заслушивает информацию работодателя о выполнении обязательств по коллективно­му договору, мероприятий по организации и улучшению условий труда, соблюдению норм и правил охраны труда и техники безопасности.

 

Третий уровень

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе:

  1. Организует текущее и перспективное планирование деятельности педагогического коллектива.
  2. Координирует работу учителей, классных руководителей и других педагогических работников по выполнению учебных планов и программ.
  3. Контролирует использование, педагогическими работниками в образовательном процессе, необходимой учебно-методической литературы и документации.
  4. Способствует внедрению современных образовательных ресурсов и ИКТ в учебный процесс.
  5.  Осуществляет систематический надзор и контроль в сфере образования за оценкой  качества знаний в образовательном процессе и объективностью оценки результатов образовательной подготовки обучающихся.
  6. Организует работу по проведению   ГИА и РКМ.
  7. Осуществляет работу с обучающимися и педагогами по организации предметных олимпиад.
  8.  Осуществляет автоматизацию процессов управления и оценки качества знаний.
  9. Посещает уроки, внеклассные и внеурочные мероприятия и другие виды занятий, проводимых педагогическими работниками школы (не менее 180 часов в учебный год) анализирует их форму и содержание, доводит результаты анализа до сведения педагогов.
  10.  Осуществляет мониторинг образовательного процесса.
  11. Организует работу по подготовке и проведению промежуточной и итоговой аттестации обучающихся.
  12.  Подготавливает проекты приказов и распоряжений по школе и ведет документацию в соответствии со своими должностными обязанностями.
  13. Организует просветительскую работу для родителей, принимает родителей (лиц, их заменяющих) по вопросам организации образовательного процесса.
  14. Осуществляет контроль за учебной нагрузкой обучающихся.
  15. Составляет расписание учебных занятий и других видов образовательной деятельности, обеспечивает качественную и своевременную замену уроков временно отсутствующих учителей, ведет журнал учета пропущенных и замещенных уроков.
  16. Контролирует деятельность педагогов по организации и коррекции работы с обучающихся, имеющими ограниченные возможности здоровья.
  17. Обеспечивает своевременное составление установленной отчетной документации, контролирует правильное и своевременное ведение педагогами классных журналов, другой документации.
  18. Участвует в комплектовании школы, принимает меры по сохранению контингента обучающихся.
  19. Контролирует соблюдение обучающимися Правил для учащихся.
  20. Участвует в подборе и расстановке педагогических кадров.
  21. Ведет, подписывает и передает директору школы табель учета рабочего времени  педагогов и учебно-вспомогательного состава.
  22. Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса, участвует в работе педагогического совета школы.
  23. Курирует вопросы подготовки и проведении аттестации педагогических и других работников школы.
  24. Принимает меры по оснащению учебных кабинетов современным оборудованием, наглядными пособиями и техническими средствами обучения, пополнению библиотеки учебно-методической и художественной литературой, журналами и газетами

Методический совет является коллективным общественным органом, в состав которого входят:

- заместитель директора по УВР

- руководители   методических объединений;

- социальный педагог;

- педагог-психолог,

- учителя- новаторы.

 

Методический совет:

- анализирует результаты образовательной деятельности по предметам в соответствии с требованиями государственных образовательных стандартов;

- подготавливает и обсуждает доклады по вопросам методики преподавания и изложения принципиальных вопросов учебной программы, повышения квалификации педагогических работников;

- организует взаимопосещение уроков и внеклассных мероприятий с целью обмена опытом и совершенствования методики преподавания учебных предметов;

- изучает опыт работы методических объединений;

- организует проведение школьных олимпиад, научно-практических конференций, семинаров, круглых столов, методических конкурсов, смотров, методических недель, и др.

 

Четвертый уровень:

Учителя организуют образовательный процесс с обучающимися классов, принимают участие в работе методических объединений, методического и педагогического советов, совещаний при директоре, ведут соответствующую должностным инструкциям документацию.

 Школьные методические объединения является структурным подразделением методической службы школы, объединяющим учителей по предметам, образовательным областям, видам воспитательной работы (классных руководителей, воспитателей,  и др.).

ШМО могут быть общешкольными или, при необходимости, дифференцированными по ступеням обучения.

Деятельность ШМО основывается на педагогическом анализе, прогнозировании и планировании воспитательно-образовательного процесса в соответствии с типом и видом образовательного учреждения и его образовательной программой.

Основные направления деятельности, содержание, формы и методы работы ШМО определяются его членами в соответствии с целями и задачами образовательного учреждения.

Содержание деятельности методических объединений:

Изучение нормативной методической документации по вопросам образования

Организация работы педагогических работников по изучению новых образовательных стандартов по предметам.

Диагностика затруднений учителей, воспитателей, классных руководителей и выбор форм повышения квалификации на основе анализа потребностей.

Планирование и анализ деятельности.

Разработка рекомендаций по вопросам содержания, методов и форм организации образовательного процесса в школе; повышения эффективности организации учебно-воспитательной работы на основе анализа образовательной деятельности по предметам.

Разработка основных направлений и форм активизации познавательной, научно-исследовательской деятельности учащихся во внеучебное время (олимпиады, смотры, предметные недели, аукционы знаний и др.).

 Совершенствование содержания образования, участие в разработке вариативной части учебного плана.

Разработка, рецензирование, первичная экспертиза учебных программ, методических пособий, технологий и др.

Изучение, обобщение, пропаганда педагогического опыта, создание банка данных актуального опыта.

Организация диагностики (мониторинга) эффективности деятельности членов ШМО.

Совершенствование педагогического мастерства учителя, воспитателя, классного руководителя.

Участие в аттестации педагогических работников.

Утверждение аттестационного материала для итогового контроля в переводных классах.

Организация открытых уроков, занятий, мастер-классов по определенной теме.

 

Социально-психологическая служба

Социально-психологическая служба функционирует  в тесном взаимодействии с педагогическим коллективом и администрацией школы.

 

Пятый уровень

Обучающиеся

В школе созданы органы ученического самоуправления, ученические организации. Органы ученического самоуправления действуют на основании утвержденных Положений.

 

Родительский комитет школы

В целях привлечения родительской общественности к активному участию в жизни школы, укрепления связей между школой и семьей, реализации прав родителей на участие в управлении школой создается Родительский комитет школы, который действует на основании Положения о Родительском комитете, утвержденного Управляющим советом школы.
Родительский комитет школы:

  1. вносит на рассмотрение органов самоуправления школы предложения по организации и проведению внеклассной работы с обучающимися, по организационно- хозяйственным вопросам, по улучшению работы педагогического коллектива с родителями;
  2. устанавливает связи с административными органами, общественными организациями, предприятиями, учреждениями по вопросам оказания школе помощи в проведении воспитательной работы, укреплению ее материально-технической базы;
  3. принимает меры общественного воздействия по отношению к родителям обучающихся, не выполняющим законодательство об образовании, нарушающим права обучающихся;
  4. участвует в работе по профориентации обучающихся путем организации экскурсий на производство, встреч с людьми разных профессий;
  5. участвует в работе по контролю за организацией питания обучающихся.

 

Классное родительское собрание – высший орган самоуправления родителей в классе – созывается по мере необходимости, но не реже одного раза в учебную четверть.

Классное родительское собрание:

1. – определяет основные направления деятельности родителей в классе, формы взаимодействия с учителями, классным руководителем, воспитателями, органами самоуправления обучающихся класса;

2. – избирает родительский комитет класса и его председателя;

3. – рассматривает вопросы, связанные с реализацией решений органов самоуправления;

4. – решает вопросы участия родителей в управлении жизнью класса, обсуждает проекты школьных документов и высказывает по ним свои соображения;

5. – слушает отчеты и информацию о работе классного родительского комитета, его комиссий и дает им оценку;

6. – обсуждает предложения родителей по совершенствованию образовательного процесса в классе;

7. – рассматривает вопросы организации педагогического самообразования родителей;

8. – ведет документацию собрания - протоколы классного родительского собрания.

Классное родительское собрание осуществляет деятельность на основе Положения о классном родительском собрании и в пределах, установленных действующим законодательством и Уставом Учреждения.

 МЕСТО НАХЛЖДЕНИЯ СТРУКТУРНОГО ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ:

АДРЕС ОФИЦИАЛЬНОГО САЙТА  СТРУКТУРНОГО ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ:

Файлы:


комментарии 0